Детки нашего городка

Объявление

Cофии нужна помощь! Диагноз- муковисцидоз. Идёт сбор средств на диагностику в Израиле,требуется 5 220 Ls!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детки нашего городка » Новорожденный(от 0 до 1) » Здоровье новорожденного


Здоровье новорожденного

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Кишечные колики у новорожденных и детей первого года жизни

В первые три месяца жизни, более чем, у 70% детей отмечаются функциональные кишечные колики. В подавляющем большинстве случаев эти колики - не патология (заболевание), а приспособление желудочно – кишечного тракта (ЖКТ) малыша к новым условиям (ведь до этого, в течение 9 месяцев ЖКТ малыша не «работал», а первые 2 -3 недели находился под благотворным влиянием материнских гормонов).

Обычно, в первые две недели жизни, малыш получает исключительно грудное материнское молоко. Объемы его небольшие, поэтому переваривание происходит достаточно легко. К третьей неделе жизни объемы необходимого для малыша молока возрастают, а у многих мам в связи с неправильным прикладыванием или недостаточным временем нахождения у груди (помните старые рекомендации – 15-20 минут – не более!) молоко «убывает» и малыш получает больше «переднего молока» чрезмерно насыщенного углеводами, которые могут способствовать увеличению газообразования. Всем родителям знакома такая картина: на фоне кормления или вскоре после него ваш малыш вдруг начинает поджимать ножки к животику, проявлять беспокойство. А затем резко краснеет и начинает кричать, продолжаться эта ситуация может достаточно долго. Это и есть « кишечная колика».

Термин колика – происходит от греческого «коликос», что означает «боль в толстой кишке». Колика - приступообразные боли в животе, сопровождающиеся выраженным беспокойством ребенка. Причины возникновения колик многообразны: это и функциональная незрелость нервно – мышечного аппарата и ферментативной системы кишечника, склонность к повышенному газообразованию, в результате чего усиливается давление на стенку кишки и возникает мышечный спазм.

Существует определенная закономерность в проявлении колик, так называемое правило « ТРЕХ »:
- колики начинаются к трем неделям жизни;
- продолжаются около трех часов в день;
- встречаются преимущественно у детей первых трех месяцев жизни.

Что же могут предпринять родители, чтобы помочь своему малышу? В первую очередь успокоиться. Снятие психологического напряжения и создание ауры уверенности помогает уменьшить боль. Малыш должен чувствовать, что вы ничего не боитесь и обязательно ему поможете.

Для того, чтобы детскому врачу легче было разобраться в этой ситуации, Вы должны ответить на следующие вопросы:
- когда возникают колики: до или после кормления (это позволит Вам правильно выбрать наиболее удобную для ребенка позу и четко знать, в какое время лучше дать препараты, снимающие болевой приступ);
- длительность колики по времени и их нарастание в течение суток;
- время наиболее тяжелых колик - утро, вечер, ночь. Всегда ли одни и те же часы? Реакция на погоду;
- вид вскармливания (грудное; искусственные смеси, какие).

Если ваш малыш находится на грудном вскармливании все значительно проще: убедитесь в правильности прикладывания ребенка к груди и разрешите ему сосать так долго, как он захочет – и одно это может решить все проблемы.

Если мама не любит коровье молоко и редко пила его до беременности или после него появлялись тошнота, метеоризм, разжижение стула, то лучше и в период кормления грудью заменить молоко кисломолочными продуктами.

Если грудного молока недостаточно, и Вы вынуждены докармливать ребенка смесью, если Ваш малыш родился немного раньше срока, если роды были трудными – эти причины, к сожалению, могут способствовать возникновению более выраженных и частых колик. Частая смена погоды может усиливать симптомы кишечных колик.

В педиатрии для лечении функциональных кишечных колик и облегчения болевого синдрома у грудных детей применяют следующие мероприятия:

Для снятия остроты боли в момент колики используются последовательно (каждое последующее действие при отсутствии эффекта от предыдущего): тепло, изменение положения, а также механические средства - газоотводная трубка или клизма.
С профилактической целью целесообразно фоновое использование препаратов ветрогонного и мягкого спазмолитического действия на основе растительного сырья. Наилучшие результаты показывает применение чая ПЛАНТЕКС, который содержит плоды фенхеля, его эфирные масла и лактозу.
Плоды фенхеля и эфирные масла стимулируют пищеварение, увеличивая секрецию желудочного сока и усиливая перистальтику кишечника, поэтому пища быстрее расщепляется и всасывается. Активные вещества препарата предупреждают скопление газов и способствуют их лучшему отхождению.

Необходимо отметить, что в состав чая Плантекс входит лактоза. Сейчас, когда у всех родителей на слуху диагноз «лактазная недостаточность» это может вызвать тревогу. Но:

во - первых, частота постановки этого диагноза неимоверно завышена;
во-вторых, исследование углеводов кала (на основании чего иногда ставится этот диагноз) не говорит о диагнозе «лактазная недостаточность»;
в - третьих и наиболее существенно – лактоза необходима ребенку для развития мозга, не даром в грудном молоке ее так много!
В Центре коррекции развития детей раннего возраста ФГУ Московского НИИ педиатрии и детской хирургии проведено специальное исследование по применению Плантекса в качестве фоновой терапии у детей с кишечными коликами раннего возраста. Исследования показали, что чай Плантекс обладает успокаивающим и ветрогонным действием. Плантекс рекомендуется давать детям после кормления или в перерывах между кормлениями. Если малыш находится на искусственном вскармливании чай Плантекс рекомендуется давать в виде питья. Целесообразные дозировки: по 1 пакету в сутки детям раннего возраста, с увеличением до 2 пакетов в сутки детям после 2-3 месяцев.

Главное помнить, что все это проходящее, при правильном использовании всех рекомендаций этот период может пройти достаточно легко и не омрачить радости первых месяцев материнства!.

0

2

Психология грудного вскармливания

Близится к завершению то время в истории родительства, когда длительное грудное вскармливание (например, хотя бы до 1,5 лет) вызывало удивление и даже неодобрение окружающих, и всё большее число людей сдаётся под напором фразы «рекомендовано Всемирной Организацией Здравоохранения» и принимает то, что ещё вчера казалось по крайней мере странным. И всё большее число родительниц удлинняет период кормления грудью и даже становится приверженцами самоотлучения ребёнка. И теперь, когда решение принято и можно вздохнуть «уф! Ну всё, кормим!», настаёт время присмотреться повнимательнее к этому самому ГВ и разобраться в его тонкостях, психологических моментах. Потому как продолжительное кормление грудью – это, как уже доказано, хорошо и для мамы и для малыша, а вот комфортное и гармоничное кормление грудью, приносящее взаимное удовольствие – это планка, которую ещё предстоит взять многим из сегодняшних мам-первопроходцев.

Мать и ребёнок поначалу существуют в некоем симбиозе, и хотя малыш физически уже отделился от мамы, но эмоциональное и психологическое отделение ещё только в самом зародыше и продолжаться оно будет до подросткового возраста. А пока что недаром матери даже в речи частенько не отделяют себя от ребёнка, говоря «мы»: «мы поели», «мы погуляли».

Грудные дети чрезвычайно чувствительны к состояниям матери, её эмоциональному настрою. Они всё ещё продолжают пока «жить её жизнью» и питаться её «соками», хоть и не через пуповину, а из груди.

Существует также мнение, что чувствительны малыши до определённого времени и не только к самой матери, а к людям вообще. Ещё с давних времён не рекомендовалось показывать новорождённого в течение месяца после родов посторонним людям, считалось, что его могут сглазить. Сглаз же действует особенно сильно на натур впечатлительных и чувствительных (ребёнок же в 10 раз впечатлительнее любого взрослого). Да и сами матери чисто интуитивно стремятся уединяться в первое время, избегают ездить с малышами в общественном транспорте. А известный основатель ребёфинга (одного из методов психотерапии) Л. Орр говорит, что дети обладают экстрасенсорной чувствительностью и вообще не рекомендует показывать ребёнка даже родственникам как можно дольше…

Впрочем, любая мать, имеющая хоть небольшую склонность к самонаблюдению, подтвердит, что дети очень тонко чувствуют изменение её эмоционального состояния и моментально реагируют изменением своего.

Грудное вскармливание – это не только процесс насыщения, это таинство, и картины кормящих матерей известных художников говорят об этом без лишних слов… Когда мать кормит своё дитя, она сама становится на некоторое время Мадонной – любящей и принимающей своего дитя без всяких условий, абсолютно и полностью.

Никто из мам не станет отрицать, что кормление грудью - это общение мамы с малышом… Народная мудрость (а говоря психологическим языком, коллективное бессознательное) говорит: «впитать с молоком матери». Всё больше современных авторов, вплотную изучающих тонкости взаимодействия матери с малышом, считают, что во время кормления грудью ребёнок получает не только полезные вещества для своего тела, но и важную информацию, необходимую для его души: ему передаётся эмоциональное состояние матери, и даже её переживание всего мироздания. Для наилучшего контакта с ребёнком советуют уединяться для этого таинства и сосредотачиваться на ребёнке и своих ощущениях. А некоторые православные священники предлагают матерям молиться перед каждым кормлением.

В связи с этим интересно отметить одно не так давно сделанное открытие японского учёного Масаро Эмото. Вообще, уже давно известно, что вода – вещество, способное хранить и передавать информацию, а последние открытия этого учёного, которые приобретают всё большую известность, показывают это шокирующе наглядно. Вот как рассказывает о его исследованиях одно Интернет-издание:
«Масаро Эмото исследовал капельки разной воды под мощным микроскопом и зафиксировал результаты фотографически. Он изучил, как влияют на структуру воды различные звуки и даже слова. В лаборатории включалась музыка Бетховена, народная, тяжелый рок. Потом вода замораживалась, и обнаруживалось, что музыка Бетховена и народные песни приводили к образованию геометрически правильных, красивых снежинок, а тяжелого рока — к беспорядочному нагромождению игл льда.

Опыты «лингвистические» вообще были на грани фантастики! На емкость с водой наклеивалась бумага с напечатанными словами: «любовь», «мать», «Бог», «я тебя убью». Оказалось, что даже напечатанная информация воспринимается водой! Слова «мать», «любовь» отражались в красоте и правильности снежинок, причем форма их была идентичной. Слово «Бог» сопровождалось образованием снежинок с… ликом человека в центре. Фраза «я тебя убью» приводила к образованию уродливых снежинок, будто взорванных изнутри.»

Человек на 80% состоит из воды, а молоко матери тогда на сколько? Молоко «слышит» все мысли мамы и воспринимает её чувства и, конечно, передаёт и ребёнку. Видимо, молоко, это очень мощный носитель информации о состоянии матери, неудивительно, что малыши так охочи до него и в особенности, если они чем-то обеспокоены или испуганы. Ведь мама – это всегда напоминание о том безмятежном состоянии, когда малыш ещё был с ней одно целое.

Очень возможно, что у многих трудных моментов кормления грудью ноги растут из этой ситуации: отказ от груди, встречающийся у малышей в первые месяцы жизни, укусы груди, становящиеся для некоторых матерей реальной проблемой, когда у ребёнка появляются зубы.
Почему он кусается? Может потому, что мама сама в этот момент злится на кого-то или что-то. Не думаю, что сам ребёнок злится на мать или тем более мстит ей, скорее всего он просто как чувствительный радар славливает настроение матери и, видимо, входит в подобное состояние, а сдавливание челюстей непроизвольно происходит при переживании злости, вроде как сжимание кулаков…

Что же получается, малыш в курсе всего, что происходит с мамой? Но ведь у мамы столько забот и тревог и ведь неспроста. А так хочется оградить своё чадо от всего нехорошего – ради того и стараешься! А вот в какую ловушку попадаешь – ловушку своих же стараний!
Как же использовать эту информацию, чтобы она пошла на пользу и сослужила родителю службу, а не стала поводом для появления ещё одной головной боли? Ведь мамы – народ, порядочно нагруженный заботами и моменты кормления для многих – это одна из немногих возможностей ненадолго отвлечься от забот, отдохнуть или же подумать о чём-то своём, а оказывается, что и тут надо потрудиться – так и перетрудиться недолго! Хочу вас предостеречь от подобного отношения. Со всех сторон сыпется информация о том, какая должна быть идеальная мама, а как же можно не дать своему ребёнку лучшее! И вот приходиться родителю поднапрячься… только хорошо ли от этого ребёнку, в выигрыше ли семья? На самом деле то, что действительно нужно ребёнку – это счастливая мама, а не идеальная и поэтому мамам больше всего действительно необходимо позаботиться о себе и дать себе больше любви, а вовсе не напрячься ещё больше, чтобы быть ещё лучшей мамой. Позвольте дать вам совет, как обойтись с этой информацией, которую я предлагаю вам. Не пытайтесь заставить себя контролировать свои мысли, чувства во время кормления грудью, не насилуйте себя, когда чувствуете, что не можете пребывать в благостном состоянии духа – насилие над собой только усугубит ситуацию. Позвольте в такой момент всему идти, как оно идёт, и не обвиняйте себя в слабости. Когда же вы будете в настроении, о! вот тут-то можно и потренироваться. В этот благоприятствующий вам момент подумайте о том, что ваш малыш очень близок к вам, может ещё ближе, чем вы думали, подумайте обо всём том хорошем, что бы вы хотели бы передать ему. О том сокровенном, что лежит в глубине вашей души и приготовлено специально для вашего дорогого дитя. О том, что вы действительно по-настоящему хотите и что придаёт вам сил в трудные минуты на вашем родительском пути. Позвольте появиться перед вами этому прекрасному образу и просто побудьте, покупайтесь в его лучах. Подумайте о том, что ваш малыш сейчас купается в этих лучах вместе с вами, и в эту самую минуту вы передаёте ему всё то, о чём мечтаете. Представьте себе, как вместе с вашим молоком, течёт тепло вашей души. Сейчас ваше дитя находится у самого вашего сердца и может это неслучайно, что именно во время кормления грудью он ближе всего к сердцу мамы, так пусть из груди течёт к нему молоко, а из сердца – любовь. Побудьте вместе с этим образом столько времени, сколько вы захотите, сколько он будет питать вас. И повторяйте это упражнение каждый раз, когда будет возникать желание.

Позвольте этой информации помочь вам стать более уверенным в себе и счастливым родителем, и не заостряйте внимание на том, что не всегда можно быть в хорошем настроении во время кормления грудью, а лучше порадуйтесь тому, что теперь вы знаете что-то ещё, что поможет вам в заботе о вашем сокровище.

0

3

Диагноз: Фимоз

Многие родители убеждены, что половые органы маленького мальчика не требуют особой заботы, и иногда даже стыдятся обсуждать эти проблемы. Такая позиция может привести к серьезным неприятностям - не распознанные вовремя интимные болезни могут больно аукнуться, когда ребенок вырастет. На что должны обратить внимание родители, чтобы этого не случилось, советует врач московской больницы # 14 Игорь Александрович СОКОЛОВ.

Пустое лукошко

Чтобы удостовериться, что у мальчика все в порядке, надо прощупать его мошонку. Лучше всего это делать, когда ребенок спокоен, сыт и расположен к общению. Согрейте руки в теплой воде и насухо вытрите - если проводить осмотр холодными руками, то мышцы рефлекторно сократятся и яичко может "подпрыгнуть". Левой рукой поддерживайте мошонку, а правой деликатно ее ощупайте. Если яичко в мошонке, вы обязательно его обнаружите. Мужские половые железы поначалу формируются около почек, но еще в материнской утробе постепенно спускаются через паховый канал на дно мошонки. Но в любой точке этого длинного пути они могут "застрять". Состояние, когда в мошонке нет одного или обоих яичек, врачи называют крипторхизмом. У недоношенных детей крипторхизм считается нормальным явлением. К концу первого года жизни в 80 % случаев заблудившееся яичко все-таки опускается в мошонку. Иногда у маленьких мальчиков встречается и так называемый ложный крипторхизм: яичко находится в мошонке, но при сокращении мышц, поднимающих яичко, оно периодически подтягивается вверх. А родители, не обнаружив его на месте, бьют тревогу.

Но отличить истинный крипторхизм от ложного, определить размеры паховых колец и размеры самих яичек может только врач. Поэтому не ленитесь лишний раз показать сына детскому хирургу. Ведь крипторхизм - это не только косметический дефект, но и заболевание, чреватое очень серьезными осложнениями. Уже в пятилетнем возрасте в "застрявшем" яичке начинаются дистрофические изменения, иногда чреватые в будущем бесплодием. С течением времени неопущенное яичко испытывает на себе все больше вредных воздействий, и к 20-40 годам в нем может развиться злокачественная опухоль. Кроме того, в брюшной полости, где яичко свободно перемещается, может произойти его перекрут. А расположение яичка в паховом канале чревато его ущемлением.

Родители должны помнить об этих осложнениях и знать их признаки. Заболевания начинаются с внезапных острых болей в животе и паху. Затем повышается температура, вздувается живот и начинается рвота. При появлении подозрительных симптомов надо немедленно вызвать "скорую помощь", а ребенка с согнутыми в коленях ногами уложить на кровать. На низ живота кладут пузырь со льдом. Мальчиков с крипторхизмом до года должны наблюдать хирург и детский эндокринолог. Чтобы ускорить опускание яичка в мошонку, часто назначают стимулирующие препараты. Уже со второго месяца жизни ребенку начинают давать масляный раствор витамина Е по 5-10 мг в день. Мамам, которые кормят ребенка грудью, кроме витаминизированного питания врачи рекомендуют дополнительно принимать витамины А, В1, С, Е и D. "Искусственникам" помогут смеси, обогащенные витаминами. После года, если яичко не опустилось, кроме витамина Е ребенку назначают еще витамины С и А в дозах, соответствующих возрасту. Более старшим детям, проверив их гормональный фон, иногда назначают гормоны. Но и это не панацея: крипторхизм излечивается лишь в 80-90 % случаев.

Кроме того, любое лечение гормонами всегда чревато непредсказуемыми последствиями. И прежде чем согласиться на него, надо хорошенько подумать. Большинство хирургов считают, что оптимальным методом лечения крипторхизма является операция. Если сделать ее своевременно, выздоровление гарантировано. Раньше детей оперировали в 5-7 лет, но в последнее время возрастная планка опустилась до 2-3 лет, что позволяет предотвратить дистрофические изменения. Если яичко расположено близко к мошонке, то бывает достаточно одной операции. А если оно поднято высоко, то его опускают в два этапа.

Противный "хоботок"

Фимоз - еще одна чрезвычайно распространенная интимная болезнь, вызывающая неподдельную тревогу родителей. У больного ребенка крайняя плоть сильно сужена, что препятствует обнажению головки полового члена. Фимоз нередко проходит сам собой: у маленьких мальчиков головка обычно не срастается с внутренней поверхностью крайней плоти, и к пяти годам они отделяются друг от друга. Но порой самоизлечение становится невозможным. Чаще это происходит вследствие воспаления. Дело в том, что между головкой и крайней плотью имеется прослойка жира - смегма. Смешиваясь с мочой, она инфицируется и вызывает воспаление. После этого образуются спайки и рубцы, которые можно убрать только хирургическим путем.

Другая причина фимоза - образование камней, появляющихся при застое смегмы. При выраженном фимозе крайняя плоть свисает с головки полового члена в виде своеобразного "хоботка". Когда ребенок мочится, "хоботок" под напором мочи раздувается и иногда даже напоминает шарик. Бывает, что малышу трудно мочиться, приходится тужиться. При этом моча выделяется тонкой струйкой. Сужение крайней плоти затрудняет мочеиспускание, в результате чего повышается давление в мочевых путях. А это, в свою очередь, ведет к таким серьезным заболеваниям, как пиелонефрит и гидронефроз. Постоянное натуживание увеличивает давление и в брюшной полости, из-за чего может появиться грыжа или выпадение прямой кишки. При очень узком отверстии крайней плоти возможно ущемление головки полового члена - парафимоз, сопровождающийся сильными болями и нарастающим отеком полового члена. Ущемление требует немедленного хирургического вмешательства, потому что может привести к омертвению головки.

Задача родителей - предупредить образование рубцов и спаек. Это легко сделать, соблюдая элементарные правила гигиены. Приучите мальчика утром и вечером проводить туалет наружных половых органов. Несколько раз в неделю после купания оттягивайте крайнюю плоть по направлению к корню полового члена и удаляйте смегму стерильной салфеткой, после чего смазывайте слипающиеся поверхности стерильным вазелиновым маслом. Если же воспаление все-таки возникло, обязательно делайте два раза в день ванночки со слабым раствором марганцовки. Обычно этих несложных мероприятий бывает достаточно, чтобы предупредить склеивание головки и крайней плоти. Если же к пяти годам ваши усилия не дали результата, надо отправляться к хирургу. Не бойтесь: никто не будет сразу оперировать несчастного мальчишку. Сначала врач попытается отделить головку от крайней плоти специальным металлическим зондом. Эта манипуляция проводится несколько раз, а в промежутках надо регулярно обнажать голову "до упора" и проводить обычные гигиенические мероприятия. Однако при наличии у ребенка выраженного фимоза с рубцами и спайками освободить головку зондом не удается. Запущенный фимоз можно вылечить только с помощью операции. Впрочем, ее можно сделать и не дожидаясь пяти лет - по желанию родителей или при очень узком "хоботке", мешающем мочеиспусканию. Крайнюю плоть удаляют под общим обезболиванием, а после операции на линию швов накладывают марлевый валик. Мама, ухаживающая за малышом, должна следить, чтобы во время мочеиспускания повязка не намокала. Для этой цели можно использовать широкую трубку, которую плотно приставляют к головке полового члена, когда ребенок мочится. И, конечно, необходим тщательный туалет половых органов.

Ошибка природы

Гипоспадия - более редкое заболевание, при котором наружное отверстие мочеиспускательного канала находится не в центре головки полового члена, а либо на ее нижней части, либо на теле полового члена, а порой даже в мошонке. Распознать гипоспадию нетрудно - достаточно внимательно осмотреть интимные органы мальчика. Кроме неправильного расположения отверстия мочеиспускательного канала, у ребенка бывает искривлен половой член. Нередки расстройства мочеиспускания, из-за чего мальчик мочится не стоя, а сидя, при этом разбрызгивается струя мочи. Дети стесняются пользоваться общественными туалетами, рано осознают свою физическую неполноценность. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок рос без комплексов, решайте эту проблему не только с медиками, но и с психологами.

Больных мальчиков надо обязательно оперировать. Иногда операцию делают в два этапа, сначала выпрямляя половой член, а потом формируя мочеиспускательный канал. Кожу для пластики берут с самого полового члена, с промежности, с мошонки или с бедра. Сейчас все чаще применяют протезирование мочеиспускательного канала, и такая операция делается в один этап. После нее малыш мочится через катетер. И мама, находящаяся в больнице с малышом, должна следить за катетером, чтобы не подтекала моча, чтобы он не выпал и не перекрутился. Кожу вокруг него надо обрабатывать марганцовкой, подсушивать пастой Лассара и регулярно менять марлевые салфетки. А мочеприемник необходимо ежедневно менять на стерильный.

0

4

Пупочная грыжа и методы её лечения

Специалисты поставили вашему малышу диагноз пупочная грыжа? Вы обеспокоены? Так ли всё страшно на самом деле?

Пупочная грыжа – это одна из самых распространенных патологий, встречающаяся у новорождённых малышей. Чаще всего грыжа возникает вследствие дефекта передней брюшной стенки, слабости пупочного кольца. Провоцирующим моментом является длительное повышение внутрибрюшного давления в результате сильного кашля, запоров, продолжительного плача. Такие заболевания, как рахит, гипотрофия, снижающие тонус мышц, создают благоприятные условия для образования пупочной грыжи. Наиболее часто грыжа встречается у недоношенных детей.

При нормальном строении брюшной стенки, она состоит из следующих слоёв: кожа, подкожножировая клетчатка, плотный апоневроз, мышцы и брюшина. Главными несущими слоями являются апоневроз и мышечный слой, от прочности которых зависит, образуется грыжа или нет.

К возникновению грыжи предрасполагает наличие слабого места в мышечно-апоневротическом слое. Под воздействием внутрибрюшного давления происходит выпячивание эластичной брюшины через «грыжевые ворота». По мере увеличения «грыжевой мешок» выходит под кожу, образуется выпячивание, которое можно ощутить или увидеть. Чаще всего грыжа визуализируется при физическом напряжении или в положении стоя, в то время как в положении лёжа, содержимое грыжи уходит в брюшную полость.

Следовательно, пупочная грыжа состоит из:
• «Грыжевого мешка» - внутренних оболочек грыжи.
• «Грыжевого содержимого» - органа, находящегося в «грыжевом мешке». Чаще всего это петли кишечника.
• «Грыжевых ворот» - слабое место в брюшной стенке, через которое выходит «грыжевой мешок».

Одной из причин образования грыжи является слабость соединительной ткани, в основе чего лежит недостаточность коллагена. Это в свою очередь ведёт к нарушению прочности естественных каналов, существующих в организме (паховый канал, бедренный канал, область пупка). После рождения, когда зажила кожа пупка, внутри ещё остаётся полое пространство (пупочное кольцо), где прежде находились кровеносные сосуды. Малыши часто плачут, животик при этом напрягается, и через полое место пупочного кольца выходит содержимое грыжевого мешка.

Как вести себя родителям, если малышу был поставлен диагноз пупочная грыжа?

Во-первых, не стоит волноваться, ведь в процессе правильного развития ребёнка, нормализации деятельности кишечника, достаточной двигательной активности может наступить самоизлечение пупочной грыжи: со временем передняя брюшная стенка укрепляется, и грыжа может закрыться самостоятельно. Чаще всего это происходит до трёх лет.

Во-вторых, необходимо укреплять мышцы передней брюшной стенки малыша. Для этого советуем вам воспользоваться услугами профессионального детского массажиста и тренера ЛФК.

Общий массаж начинают со 2—3-й недели жизни ребенка. Приемы выполняются легко и безболезненно, не вызывая плача у ребенка. Перед использованием специальных приемов грыжу обязательно вправляют легким надавливанием пальцев одной руки, утапливая ее, пока другая выполняет необходимые движения. В специальные приемы, выполняемые на мышцах брюшного пресса, входят круговые поглаживания живота по часовой стрелке, встречные поглаживания (по ходу толстого кишечника), поглаживание косых мышц живота. Кисти массажиста охватывают заднебоковую поверхность грудной клетки и выполняют движение навстречу друг другу сверху вниз и кпереди. При этом пупок прячется в кожную складку.

Задачами ЛФК при врожденной пупочной грыже являются общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, укрепление мышечного корсета, особенно прямых и косых мышц брюшного пресса, нормализация нервно-рефлекторной возбудимости для предупреждения повышения внутрибрюшного давления, поддержание психомоторного развития на соответствующем возрастном уровне. Все упражнения лечебной гимнастики выполняются только после вправления грыжи и закрепления ее повязкой (лейкопластырем).

Кроме того, для лечения пупочной грыжи широко используется лечение положением. Ребёнка выкладывают на животик, что способствует отхождению газов, увеличивает возможность активных движений руками, ногами и туловищем, препятствует выпячиванию грыжи, уменьшая внутрибрюшное давление.

Родителям необходимо знать, что наличие грыжи может привести к развитию осложнений – это ущемление, воспаление, повреждение, механическая кишечная непроходимость и новообразование. Ущемление обычно обусловлено сдавлением содержимого грыжи в грыжевых воротах при поднятии тяжестей, натуживании, кашле и т.д. Немедленно начинается отёк кишки, увеличивается объём ущемлённого органа, что делает невозможным его вправление и сопровождается сильными болями в животе, беспокойством, а иногда даже рвотой. Это приводит к развитию некроза (омертвение кишки) и в дальнейшем перитонита (воспаление брюшины). В этом случае необходимо экстренное хирургическое вмешательство.

Операции не избежать так же при грыже больших размеров или тогда, когда закрытие пупочного кольца и исчезновение грыжи не произошло у годовалого ребёнка. Цель хирургического вмешательства в устранении дефекта пупочного кольца. Разрез небольшого размера производят над пупком в кожной складке. Послеоперационный рубец практически незаметен. В мировой практике принято лечить грыжи в дошкольном возрасте.

Дорогие родители! Если ваш малыш жалуется на боли в животе, мы рекомендуем срочно обращаться к врачу!

0

5

Высаживание и естественная гигиена малыша

Высаживание малыша. Что это такое? Многие думают, что это приучение к горшку. В определенном возрасте ребенка надо начинать сажать на горшок и добиваться того, чтобы он свои делишки туда и справлял... Считается, что имеет смысл этим занимать не раньше, чем ребенок сможет устойчиво сидеть, а значит, примерно после исполнения малышу 6-8 месяцев.

Я высаживаю своего малыша с рождения. Удивительно? Совсем нет. Еще до его рождения я была знакома с несколькими мамами, которые поступали так же, как сейчас я. Не использовали дайперсы, а высаживали малышей. Подгузники использовали только для походов на улицу, «на всякий случай». Сейчас я поступаю точно также, и в большинстве «случаев» мой малыш возвращается с прогулки сухим. Расход подгузников у нас 3-4 штуки в месяц. Иногда выбрасываю дайперс не потому, что его использовали по назначению, а потому, что он начал терять форму. Высаживание, которым мы занимаемся с малышом, пока не имеет отношения к горшку. На горшке никто не сидит. Горшком, честно говоря, для высаживания пользоваться не очень удобно.

Считается, что если малыш периодически оказывается в мокрых пеленках или ползунках и испытывает дискомфорт по этому поводу, он постепенно установит связь между мочеиспусканием и неприятными ощущениями от холодных, мокрых пеленок и постепенно начнет проситься на горшок, чтобы избежать этого неприятного ощущения. На самом деле, ребенок испытывает дискомфорт до того, как намочит пеленки. Вы удивитесь, но малыш, которому 3-4 месяца, писающий под себя, уже утратил врожденную способность к сохранению себя в чистоте. Никакого дискомфорта в связи с мочеиспусканием он не ощущает. Пройдет еще много месяцев, прежде чем его начнут учить оставаться сухим и чистым, и успеха, скорее всего, добьются не сразу...

Желание быть сухим и чистым можно считать врожденной особенностью малыша. Зная об этой его особенности, ее надо использовать. По какой-то пока не известной причине для малыша первых полутора месяцев жизни мочеиспускание представляет определенную проблему, вызывает дискомфорт. Ребенок всегда проявляет беспокойство перед тем, как намочить пеленки. Беспокойство это бывает разной степени выраженности, от тихого сопения или попытки поворочаться до громкого внезапного плача. Все зависит от индивидуальных особенностей малыша, от того, как он перенес роды, как себя чувствует, от его характера, темперамента... Вне зависимости от этих особенностей, все малыши начинают проявлять беспокойство под действием испытываемого дискомфорта и зовут на помощь. Новорожденному нужна мамина помощь. Во всем. И в освобождении мочевого пузырика тоже!

Как же мама может помочь малышу? Очень просто... принять позу, удобную для высаживания, приложить его к груди, и похлопать (слегка похлопать, а не шлепать!) по половым органам, приговаривая всем привычное пись-пись, а-а... Когда малыш начинает сосать, происходит рефлекторное расслабление сфинктеров мочеиспускательного канала и прямой кишки и малыш писает, а если хочет, то и какает. Похлопывание нужно с одной стороны для того, что бы помочь расслабиться, а с другой, что бы показать малышу, чего мы ждем от него и из какого места .... Слова мы говорим с расчетом на будущее...

Если просьбы малыша о помощи в этой ситуации остаются непонятыми, через некоторое время он перестает их подавать и начинает писать «без предупреждения». Происходит это примерно через полтора-два месяца после рождения.

Что происходит, если мама знает о потребности малыша и о своей помогающей роли? Мама начинает малыша высаживать с первого дня его жизни, помогая ему в нужный момент расслабиться при помощи сосания и похлопывания. Малыш привыкает к тому, что мама ему помогает в этом пока непростом для него деле и продолжает подавать ей сигналы о своих потребностях. Постепенно внимательная мама и малыш начинают понимать друг друга так хорошо, что мама будет предупреждать желания малыша, помогая ему пописать до того, как он даст сигнал об острой необходимости. Получается, что важность высаживания не в экономии памперсов или уменьшении объемов стирки, а в установлении взаимопонимания между мамой и малышом, в формировании у малыша уверенности в надежности мамы, в ее способности помочь в любой ситуации. А уменьшение затрат или стирки - награда маме за хорошо налаженное взаимопонимание с собственным малышом.

А какая может быть связь у высаживания и кормления по требованию? Связь, оказывается, очень тесная. Кормление ребенка по требованию подразумевает прикладывание малыша к груди в ответ на каждый плач или беспокойство. При наблюдении за здоровым новорожденным оказывается, что беспокойство он проявляет, преимущественно по двум поводам - хочет писать или уже устал и хочет спать. Малыш первого месяца жизни проявляет беспокойство и желание пососать примерно 16-20 раз в сутки и примерно столько же раз он писает. Мамы, умеющие высаживать детей, поступают так... при беспокойстве дают малышу грудь и высаживают его. Малыш писает и продолжает сосать, может даже уснуть, а может, насосавшись, спокойно пободрствовать какое-то время. С возрастом необходимость в прикладывании к груди возникает реже, чем потребность в мочеиспускании. Малыш может писать и без прикладывания к груди. Но в некоторых случаях высаживать с грудью удобнее, например, ночью, а так же тогда, когда мама высаживает малыша по своему требованию, например, перед прогулкой, или перед сном. Ночью малыш высаживается, не просыпаясь. Когда он начинает «возиться», мама садится, берет малыша в позу для высаживания, дает грудь и похлопывает. Малыш писает и продолжает спать, посасывая.

Высаживание связано с закаливанием малыша. Оказывается, что ребенок, которого высаживают, одновременно начинает закаляться, причем самым мягким образом. Получается, что в течение суток у него очень часто оголяются ножки и нижняя часть туловища. Когда малыша перестают пеленать, оказывается, что удобнее всего его держать только в кофточке, с постоянно голенькими ножками и попой. Когда малыш начинает учиться ползать, вставать и ходить, лучше всего это у него получается с голыми ножками, т.к. голые ножки совершенно не скользят. Малыши предпочитают, примерно до трехлетнего возраста, в домашних условиях постоянно ходить босиком и без штанов. При этом ребенку, постоянно ходящему с голой попой легче установить правильные отношения с горшком, ему не надо ничего снимать. Он быстрее приучается самостоятельно пользоваться горшком. В результате вырастает ребенок, привыкший бегать дома, а по возможности (например, летом на даче) и на улице, босиком и равнодушный к «сквознякам».

Высаживают малыша, держа его обычно над тазиком или раковиной, или любой другой подходящей емкостью. Обычно в каждой комнате дома такая емкость должна присутствовать. В позе для высаживания нет ничего сложного... мама берет малыша так, как если бы она хотела покормить малыша сидя. В этом положении малыш, сосущий грудь лежит вдоль маминой руки. Мама раздвигает ноги, не отрывая малыша от груди, опускает его попой вниз, придавая ему почти сидячее положение. Рукой, на которой он лежит, придерживает его за ножку, за бедро чуть выше колена, другую, свободную руку подводит под другую ножку так, что рука оказывается в подколенном сгибе, и ладонью этой руки похлопывает по промежности (половым органам). Когда малыш писает, особенно если это мальчик, мама этой же ладонью направляет струйку вниз, прямо в тазик. С приобретением определенной ловкости и сноровки высаживать малыша можно и над горшком.

А когда же малыш сядет на горшок? Скорее всего, на втором году жизни. Почему только на втором году? Можно и на первом, но большинство детей в возрасте 6-12 месяцев на горшке сидеть не хочет. Малыши или сопротивляются попытке посадить их на горшок, или, посидев секунду, слезают.

Проще всего тем детям, у кого есть наглядный пример в виде старшего братика или сестрички, пользующегося горшком. Но в любом случае, горшок должен появиться в интерьере и стать привычным предметом для малыша, по крайней мере, тогда, когда малышу исполнится год. Малышу можно предложить воспользоваться горшком по назначению в 1г3-4 месяца. Все дети с успехом используют горшок к 1г 8-9 месяцам.

Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок - это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать дайперс.

Высаживание детей когда-то было обязательным и естественным элементом общего ухода за ребенком. Поэтому в странах, где в обществе сохранилась передача традиционного материнского опыта, и мамы носят ребенка на себе, с приучением малыша к чистоте нет проблем. Внимательное отношение мамы к своему ребенку и помощь в его желании быть сухим и чистым настолько общеприняты, что, например, в африканских странах женщина, испачканная своим малышом через неделю после родов, считается невнимательной матерью. Цивилизованным европейкам сложнее еще и потому, что они никогда не видели, как можно высаживать ребенка. Если молодая мама, в течение своей жизни много раз наблюдавшая, как высаживают детей другие женщины, начнет сама высаживать своего малыша, у нее это будет получаться почти инстинктивно. Нам же, не имевшим такого опыта, сложнее. От впервые услышанной информации о том, что новорожденный, оказывается, умеет проситься писать, до понимания своего малыша на уровне чувств: «Ага, ты хочешь писать? Пойдем к тазику...» проходит некоторое время.

Правила высаживания:

Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим.

Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать.

Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой.

Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты.

Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть «нечем» писать.

Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора.

Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

0

6

Что видят новорожденные

В первые мгновения жизни новорожденного убавьте свет в комнате. Как все, кто выходит из темноты, только что родившиеся младенцы щурятся от яркого света. Кроме того, у них могут припухнуть веки в результате сдавливания головы во время родов. Поэтому образ нового мира, в который пришел этот человек, в первые часы его жизни довольно неотчетлив. И все же в первые минуты (иногда до часа с момента рождения) новорожденные смотрят на мир широко раскрытыми глазами, в которых читается неподдельный интерес. Если вы и дальше будете загораживать малышу свет, он может в чем-то отстать от своих 1-2-недельных сверстников.

В первые несколько дней новорожденные держат глаза закрытыми, лишь изредка и ненадолго приоткрывая их. Это может огорчить родителей, стремящихся установить визуальную связь с ребенком. Попробуйте держать младенца перед собой на расстоянии 20-25 см от глаз, одной рукой поддерживая его за головку, а другой - под попку. Слегка поворачивая его, легонько наклоняйте приблизительно под углом 120°, а затем неожиданно тормозите. Такие вращательные движения заставят малыша рефлекторно открыть глаза. Другой способ: аккуратно поддерживая головку ребенка, переведите его в приподнятое положение.

Новорожденные видят, но только близкие предметы. Наиболее отчетливо они видят с расстояния 20-25 см. И что примечательно, - это именно расстояние от его глаз до глаз матери при кормлении грудью. Подловите момент, когда младенец с широко открытыми глазами находится в состоянии спокойной сосредоточенности. Поднесите его к себе на указанное выше расстояние и постарайтесь установить с ним визуальный контакт. Если вы больше приблизите ребенка или отдалите его, изменится это наиболее подходящее для привлечения внимания малыша "расстояние интимности".

Как привлечь внимание ребенка

Держите его на руках в вертикальном положении

Подождите, пока малыш не сосредоточится

Держите предмет, который вы хотите ему показать, в 25 см от его лица

Используйте мимику: откройте широко глаза и рот во время разговора, при этом говорите тихим и ровным голосом

На что любят смотреть новорожденные?

Наша подсказка: оно должно быть округлой формы, контрастной окраски, с резкими очертаниями. Нет, это не грудь, хотя вы близки к разгадке. Другая подсказка: оно двигается, подмигивает, улыбается. Конечно же, новорожденные обожают рассматривать лица, особенно родителей. Вот и предоставьте им такую возможность. Есть что-то необыкновенно привлекательное в самих чертах человеческого лица. Исследователи показывали четыре диаграммы 40 новорожденным, появившимся на свет всего 9 минут назад. И что же? Они поворачивали головки и глаза, а также проявляли интерес к тем диаграммам, на которых сочетание знаков напоминало черты лица человека. Гораздо меньший интерес вызвали у них диаграммы с беспорядочным расположением знаков. Если вы начнете играть в эти "гляделки" со своим новорожденным, может оказаться, что лицо отца привлекает его больше. Это происходит из-за более четко выраженного цветового контраста, особенно если у папы есть борода и усы. Таким образом, родительские лица - лучший объект для сосредоточенного взгляда младенца, затем следуют черно-белые портреты или фотографии, а также черно-белые контрастные узоры (как шахматная доска).

Новорожденные весьма привередливы, отбирая то, на что хотели бы обратить свой взгляд. Если вы не носите очки постоянно, но однажды предстали в них перед младенцем, он может посмотреть на вас озадаченно, а затем и вовсе отвернуться, как бы раздумывая: "Что случилось с этой картинкой?" Такая реакция еще раз показывает, что даже самые маленькие дети в состоянии хранить черты лица своих близких в банке визуальной памяти. Они с момента рождения запрограммированы обращать внимание на лица людей.

Вы "не в фокусе"

"Иногда кажется, что у него косят глазки, а иногда - нет", - часто замечают родители. Периодическое скашивание глаз в этом возрасте - нормальное явление. Но постоянное косоглазие - повод для обращения к врачу. Фокусированный прямой взгляд может временами не сохраняться приблизительно до 6-месячного возраста. Поскольку новорожденные не смотрят одновременно двумя глазами, зрительный образ не попадает в одно и то же место на сетчатку глаз. Такое монокулярное зрение - результат недостаточной глубины восприятия. Постепенно, по мере того как ребенок учится держать головку, его зрительные образы становятся яснее, глубина восприятия увеличивается и он дольше удерживает сфокусированный взгляд. Бинокулярное зрение начинает развиваться приблизительно через 6 недель после рождения, а завершается процесс его формирования к 4 месяцам.

Как определить, страдает ли ребенок косоглазием

У некоторых детей широкая переносица и большое расстояние между глазными яблоками. Поэтому вам может казаться, что глаза их косят, хотя это не так. Вы можете посветить маленьким фонариком в глаза малышу. Обратите внимание, в одном ли месте находятся отблески света от него. Если в одном глазу такой отблеск оказался посередине, а в другом - вне центра, это означает, что мускулы одного глаза слабее. Расскажите о ваших наблюдениях врачу. Примерно так и проверяет врач зрение при регулярных контрольных осмотрах младенца.


Умение разглядывать

В первые недели глаза ребенка скользят по вашему лицу, редко останавливаясь более чем на несколько секунд, несмотря на ваши просьбы: "Посмотри же на меня". Даже после того, как малыш научится лучше фокусировать взгляд (приблизительно через 2 недели с момента рождения), все равно чаще он будет просто скользить по вашему лицу. Умение сосредоточивать взгляд на неподвижном или движущемся объекте придет лишь к 4 месяцам.

Иногда, если новорожденный расслаблен или находится в спокойно-сосредоточенном состоянии, какой-то предмет или лицо могут привлечь его внимание на несколько минут. Попробуйте игру "глаза в глаза". Держите ребенка на наиболее удобном для него расстоянии от ваших глаз. Его можно определить, медленно перемещая малыша то ближе, то дальше, пока взгляд ребенка не станет сосредоточенным - обычно это 8-13 дюймов (20-33 см).

Если малыш, как обычно, лежит на спине, ему такая игра надоест быстрее, чем когда вы придаете ему вертикальное положение. В нем младенцы более внимательны

0

7

Первый месяц: большие потребности

"Как обращаться с новорожденным?" - извечный вопрос для всех начинающих родителей. Держите его побольше на руках и любите как можно больше - вот единственный ответ. Первый месяц - это время, когда родители уясняют свою задачу и приспосабливаются к новому члену семьи Отложите пока игрушки. Сейчас они ребенку не нужны, за этот месяц не произойдет скачка в развитии его двигательных навыков. Пока ему не нужно ничего, кроме ваших нежных и заботливых рук.


Первые движения

Вглядитесь в этот крошечный комочек, свернувшийся в люльке. Такой мирный, тихий. Трудно даже представить себе, что это именно он так выплясывал у вас в животе в последние месяцы беременности. Поверните проснувшегося младенца к себе. Его ручки и ножки будут подергиваться, как бы распрямляясь после сна. Это и есть те самые толчки и пинки, которые вы недавно чувствовали в животе. Теперь вы можете представить, что же происходило у вас внутри.
Когда новорожденные спят или находятся в покое, они сохраняют положение, к которому привыкли в материнском чреве. Там было не очень просторно, поэтому они тесно прижимают к себе ручки и ножки, подворачивая под себя ступни Лежа на животе, новорожденные могут повернуть головку ровно настолько, чтобы освободить нос для дыхания.

Обратите внимание, как пружинят мускулы малыша. Если вы отведете в сторону его ручку или попробуете раскрыть кулачок, все быстро вернется в исходное положение. Наслаждайтесь этой пружинящей упругостью, потому что через несколько месяцев эти качества утратятся. Распрямляя ручку или ножку младенца, вы можете услышать похрустывание в коленке или локте. Это нормальный звук, издаваемый суставами и связанный с процессом распрямления резиноподобных связок и косточек. Вскоре он тоже исчезнет.

Вам кажется, что движения младенца хаотичны и беспорядочны, но последние научные изыскания показывают, что когда новорожденные находятся в расслабленном или абсолютно спокойном состоянии, их движения начинают приобретать более ритмичный и организованный характер, двигательные порывы сменяются паузами. Чем больше ребенок находится в состоянии сосредоточенного спокойствия, тем быстрее такие порывистые движения сменяются ритмичными. Это - одна из причин, по которой мы выступаем за стиль родительского поведения, обеспечивающий спокойное состояние ребенка.

Если ваш малыш немного дрожит или у него трясется подбородок, а ручки и ножки подергиваются, заверните его в пеленку. Это поможет уменьшить беспорядочные движения. Такое дрожание совершенно нормально для новорожденных и обычно проходит к концу первого месяца жизни.

0

8

Что могут слышать новорожденные

Новорожденные предпочитают более высокий материнский голос отцовскому, они также любят низкие звуки - с "утробными" нотками (ведь это та музыка, к которой они привыкли в материнском чреве). Они быстрее успокаиваются, слушая музыку с медленно ускоряющимся и замедляющимся ритмом. Чаще это классическая музыка. Громкая рок-музыка с ее беспорядочными ритмами нарушает спокойствие новорожденных.

Считают, что младенцы узнают мелодии, которые многократно слушали еще до рождения (например, фортепьянные пьесы, которые их мама играла в период беременности). Или более внимательно прислушиваются к рассказам, которые их мать часто читала вслух во время беременности.

Вам вовсе не следует ходить на цыпочках и говорить шепотом в комнате, где находится новорожденный. У малышей есть удивительная способность не воспринимать раздражающие их шумы. Эти барьеры действуют даже тогда, когда ребенок бодрствует. Иногда вы долго не можете дозваться заигравшегося малыша и вы беспокоитесь, а слышит ли он вообще? Все в порядке, просто он не замечает вашего зова. Дело в том, что дети очень избирательно относятся к информации из внешнего мира. Когда вы обращаетесь к ребенку, заинтересовавшемуся подвешенными погремушками, внимание к ним подавит все другие чувства, и он не настроится на ваш голос. Попробуйте позвать его еще раз, но когда он отвлечется от своего занятия. Эта особенность поведения сохранится, и когда ребенку исполнится 2 года.

Новорожденные способны оградить себя от переизбытка чувственного восприятия. Так, если в доме начинается шумная суматоха, одни дети становятся раздражительными, другие же, напротив, впадают в глубокий сон, как бы говоря: "Ну, это уж слишком. Я отключаюсь".

Любопытно, что новорожденные могут сопоставлять звук с его источником, - это называется ориентацией. Позовите ребенка, находясь справа от него, и он может повернуть голову вправо. Проделайте то же, но с другой стороны. Однако не все новорожденные хорошо улавливают источник звука, и не стоит беспокоиться, если в первые 2 месяца ваш малыш не может разобраться, откуда исходит ваш голос. Главное - он его слышит. Материнский голос - нечто совершенно особенное для новорожденного. Он умеет выделять его среди множества других звуков и голосов.

Если младенец постоянно слышит одни и те же звуки, они становятся привычными и не будут стимулировать дальнейшее его развитие. Когда у вас не получается звуковой контакт с малышом, попробуйте изменить тональность своего голоса. Заметьте также, что дети выглядят озадаченными, если не видят того, кто с ними разговаривает, и любят смотреть на "собеседника". Чтобы привлечь к себе внимание ребенка, сначала установите с ним фиксированный контакт "глаза в глаза", а затем начинайте говорить. (см. О нормативах проверки слуха ребенка).

О ГРОМКОСТИ ЗВУКА. Слишком громкие звуки (рок-концерт, например) могут вредить слуху. Громкость музыки должна быть такой, чтобы не мешать разговору. Если приходится напрягать голос, значит, она чрезмерна.

0


Вы здесь » Детки нашего городка » Новорожденный(от 0 до 1) » Здоровье новорожденного